Страничка заведующего Драчинской Зои Александровны

ГБДОУ детский сад № 73 комбинированного вида

Фрунзенского района

Санкт - Петербурга

 

Страничка заведующего

Драчинской Зои Александровны

 

 

Детский сад - важное событие в жизни малыша.

Как сделать так, чтобы расставание с мамой прошло наиболее комфортно?

 

Рекомендации родителям ребенка, поступающего в дошкольное образовательное учреждение . 

1.  Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (самостоятельно пить из чашки, есть с ложки, пользоваться горшком  и т.п.).

2.  Приучайте ребенка есть разнообразные блюда: овощные, творожные, рыбные и др.

3.  До поступления ребенка в дошкольное учреждение постарайтесь отучить его от отрицательных привычек (засыпать при укачивании и с пустышкой, сосать пальцы и т.п.)

4.  Научите ребенка самостоятельной игре с игрушками, общению со сверстниками (попросить игрушку, поделиться с малышом, поблагодарить и т.д.).

5.  Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его  к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения: гуляйте с малышом во дворе, приглашайте к нему в гости сверстников и т.п.

6.  Подробно рассказывайте ребенку, что его ждет в яслях. Пусть малыш ожидает посещения дошкольного учреждения с положительными эмоциями, а не воспринимает как неожиданность или неприятную необходимость.

7.  Внушите малышу, что посещение дошкольного учреждения – это привилегия, которую надо заслужить, и тогда он охотно без осложнений отправится в группу.

8.  Дайте возможность ребенку пообщаться с детьми, уже посещающими дошкольное учреждение. Наверно, он услышит от них много интересного о том, как дети проводят время.

9.  Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с дошкольным учреждением.

10.  Заранее (за 2-3 месяца до поступления  ребенка в ясли) познакомьтесь с условиями (характер питания, приемы воспитания и т.д.), узнайте все новые моменты в распорядке дня в дошкольном учреждении и соотнесите их с домашними.

11.  Отправляйте ребенка в ясли только здоровым.

12.  Старайтесь создать положительный образ воспитателя: «Какая добрая Мария Ивановна! Видишь, как ее любят дети!» и т.п.

13.  Облегчите малышу задачу самообслуживания простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких пуговиц и застежек на спине (главный принцип – чем проще, тем лучше), обувь выбирайте на липучках.

14.  Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком дошкольного учреждения у Вас была возможность не оставлять его в группе на целый день.

15.  Оставляя ребенка в дошкольном учреждении, постарайтесь быть спокойными и уверенными сами, так как малыш может уловить Ваше беспокойство и будет расстраиваться и плакать еще больше.

16.  Будьте тверды и последовательны в своих поступках, не позволяйте ребенку манипулировать собой и вынуждать забирать его из яслей без всякой необходимости.

17.  Не затягивайте расставание долгими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями. Обнимите ребенка, поцелуйте, скажите, когда за ним зайдете, и оставьте, улыбнувшись, независимо от его настроения. 

18.  Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания с ребенком, например воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спинке и др., что поможет отвлечь его от грустных мыслей, а со временем, став своеобразным ритуалом, будет радовать и ребенка, и родителей.

19.  Ни в коем случае не обманывайте ребенка и не уходите тихо и незаметно. Это вызовет глубокие переживания, возможно, истерику и может его сильно травмировать. Ребенок поймет, что Вам нельзя доверять, у него могут возникнуть страхи, преодолеть которые можно будет только при помощи психолога.

20.  Поддерживайте дома спокойную обстановку, не перегружайте ребенка новой информацией, не посещайте многолюдные места и не принимайте дома шумные компании, так как в первые дни и недели посещения яслей малыш испытывает эмоциональную перегрузку.

21.  Проявляйте особое внимание и чуткость к малышу, так как в период адаптации к дошкольному учреждению ребенок может быть капризным, раздражительным, у него может ухудшиться сон, аппетит.

22.  Ежедневно расспрашивайте ребенка о жизни дошкольного учреждения, удивляйтесь, хвалите его, показывайте значимость его нового статуса.

23.  Не демонстрируйте излишнюю подозрительность, спрашивая, не обижают ли малыша в яслях.

24.  Избегайте вопросов: «Что вы сегодня делали? Что вы ели? Как ты себя вел?» Спросите: «На завтрак была каша или яйцо? С кем ты сегодня игра? О ком вам читали книжку?»

25.  Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как и прежде, дорог Вам и любим. Будьте благоразумны и помогите малышу войти в новую жизнь.

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»